Новые возможности и новый уровень автомобильной безопасности– все это готова предоставить автовладельцам система Эра-ГЛОНАСС в самом ближайшем будущем. Но вряд ли обойдется без проблем. К чему стоит готовиться? И как их решать?
А будет ли выбор?
Сегодня готовы предложить бортовые устройства для Эры-ГЛОНАСС несколько производителей. Все они обладают разными функциями. Сможет ли покупатель выбирать, каким устройством он хочет пользоваться? Если такая альтернатива будет, то у разработчиков подобных девайсов появится больше аргументов для усовершенствования продуктов. Если же все решит государство, нам придется ограничиться лишь отдельными наработками. И это будет значительным минусом, так как стоимость устройства мы все равно будем оплачивать при покупке авто.
Второй момент – будет ли альтернатива мобильным операторам, предоставляющим свои сим или идентификационные карты. На базовый блок функций, доступных бесплатно, это влиять не будет. А вот для людей, готовых оплачивать дополнительные сервисы безопасности, может стать существенной проблемой. Поэтому и здесь нужен выбор.
Тотальный контроль
Эта проблема пока не обсуждается широко, так как у системы еще много чисто технических «доделок». Но вполне вероятно, что в ближайшем будущем поднимется в нашем свободолюбивом обществе, не желающим испытывать на себе пристальное внимание государства. С этим, конечно, можно поспорить. Ведь и владельцы мобильных телефонов, и GPS-маяков находятся под тем же «вниманием», а все их перемещения фиксируются сетями связи. Но ведь покупать или не покупать последние мы решаем сами. А Эрой-ГЛОНАСС пользоваться всем придется принудительно.
Обществу нужны аргументы, для чего необходим этот контроль. А их пока нигде не слышно. Более того, не известно, как законодатели подкрепят свое решение о повсеместном внедрении системы. Если предусмотрят штрафы, как за не пристегнутый ремень безопасности, тогда львиная доля водителей будет отключать блок намеренно, вопреки «тотальному контролю». Если же внедрят мотивационные программы и проведут грамотную социальную рекламу, негативных настроений в обществе удастся избежать.