Ведущие бренды отрасли сохраняют свои устойчивые позиции неизменными в течение последних трех лет. То же можно сказать и о типах автосигнализаций, которые устанавливают на свои авто россияне. Существенного обновления автопарка за четыре года в стране не было, поэтому говорить о каких-либо изменениях в этом вопросе нельзя.
Охранные системы, уже установленные на автомобили, можно разделить на следующие типы.
- С обратной связью. Их доля достигает семидесяти процентов. Преимущественно именно их выбирают для автомобилей среднего ценового сегмента, новых и подержанных.
- Односторонние. Количество таких сигнализаций составляет тринадцать процентов. Как правило, они установлены более пяти лет назад.
- Иммобилайзеры. Этими устройствами оснащены двенадцать процентов автомобилей. Их устанавливают как самостоятельное охранное приспособление и в качестве дополнения к автомобильной сигнализации.
- GSM-сигнализации. Новое поколение охранных комплексов, работа которых основана на использовании мобильных и интернет-технологий. Несмотря на то, что большинство производителей систем указывают на них, как на будущее отрасли, российские автовладельцы не слишком пока настроены в это будущее входить сегодня. На настоящий момент количество установленных GSM-сигнализаций составляет всего пять процентов. Бурное развитие направление переживало в докризисное время, то есть до 2011 года, сегодня же этот процесс замедлился.
Уровень оснащения автосигнализациями автомобилей в России сохраняется на стабильном уровне. В 2015 году чуть более семидесяти пяти процентов авто эксплуатировались с системой безопасности «на борту». Этот показатель не изменяется в течение четырех лет, и эксперты считают, что до восстановления рынка охранных комплексов до уровня 2011 года особых изменений так и не случится. Тем более, что отечественный автопарк в последние годы не меняется.
А вот проблема контрафакта в среде автосигнализаций становится все более острой. В стремлении сэкономить на покупке системы автовладельцы оправляются на поиски самых дешевых вариантов от «известных брендов» в никому не известные интернет-магазины. Там действительно можно найти комплекты, названные именами ведущих производителей, дешевле, чем в официальной дилерской сети или установочных центрах. Вот только подлинность их никто подтвердить не может, как и работоспособность. Доля контрафакта, по разным данным, уже достигла двадцати процентов. И желание россиян «не переплачивать» только способствует этому негативному явлению.