Функция автоматического запуска двигателя сегодня представлена в перечнях базовых возможностей многих автосигнализаций. Но до сих пор в отношении ее реализации существует устойчивый стереотип: сложно, опасно, может привести к поломкам автомобиля и его угону. Почему сформировались эти мнения, и есть ли в них здравое зерно?
Безусловно, есть, но с массой нюансов, которые при ближайшем рассмотрении заставляют рассыпаться устоявшиеся стереотипы. На самом деле, для производителя автосигнализации нет большой проблемы в реализации этой функции. Но задача требует дополнительных затрат, как материальных, так и технических. И каждый производитель к решению нюансов подходит по-своему.
Например, в большинстве дешевых китайских сигнализаций автозапуск есть по умолчанию. Но чтобы его реализовать, в частности, в современном автомобиле, необходимо проделать большую работу. Настройка осуществляется топорно, примитивно, путем последовательного переключения реле зажигания-стартера. В результате такой работы происходит сбой электронных алгоритмов. Логика последовательности электронных сигналов нарушается, а это приводит к нестабильной работе штатного оборудования в автомобиле и даже к его выходу из строя.
Причиной тому – экономия производителя, который предпочитает идти по пути наименьшего сопротивления. И вместо реализации сложных технических алгоритмов, которые требуются для современных автомобилей с цифровыми шинами, предлагает аналоговые решения. Прогнозировать их работу невозможно, что и привело к формированию стереотипа об опасности подобного оборудования. Да, некачественная сигнализация с автозапуском может и замкнуть, и повредить бортовой компьютер, и натворить других дел, расплачиваться за которые придется владельцу автомобиля.
Решения российских производителей
Но наряду с дешевыми «топорными» сигналками, большинство функций в которых представляют собой лишь привлекательные названия, есть и другие, российского производства. Ведущие производители отрасли, компании Пандора Трейд (продукция Пандора) и УльтраСтар (продукция СтарЛайн), предлагают иной подход к реализации автозапуска. Они используют высокотехнологичные алгоритмы для корректной работ интегрированного цифрового оборудования по шинам CAN и LIN с оборудованием штатным.
Такой подход гарантирует не только корректную и безопасную работу сигнализации с автозапуском, но и более доступную стоимость установки по сравнению с «дешевыми» китайскими сигналками. Для последних всегда требуется покупать дополнительные модули обходчики и блоки сопряжения с цифровой шиной. Российские современные охранные системы в дополнительном оборудовании не нуждаются.