Большинство новых автомобилей изначально оснащены штатными сигнализациями. Производители особенно подчеркивают это, привлекая к сотрудничеству известные фирмы по изготовлению охранного оборудования. Такие заявления создают у собственников новых авто ощущение, что их транспортное средство находится под защитой. Однако, к сожалению, на практике ощущение остается лишь ощущением, иллюзией защищенности. Штатные охранные системы подвержены взлому.
В поиске брешей
Считать, что угонщикам не знакомы технические решения автопроизводителей, ошибочно. Знакомы, и очень хорошо. Более того, им хорошо известны бреши в защите, о которых покупателям сообщать не принято. На поиск этих брешей у преступников уходят месяцы работы, но когда они определяются, можно свободно угонять автомобили, не дополненные сторонней качественной автосигнализацией.
Например, мало кому из покупателей японских автомобилей сообщают о риске функции black door. Она позволяет отключить иммобилайзер при необходимости, используя штатные элементы управления. Но точно также может поступить угонщик, хорошо знакомый с электронной начинкой транспортного средства. А специализирующиеся на «японцах» ребята, поверьте, об этой возможности знают.
Второй момент – мгновенное гашение всех «спецэффектов» при вскрытии автомобиля ключом. Предусмотрено, что при разряженной батарейке водитель может спокойно открыть автомобиль, не отвлекаясь на шумовое и визуальное сопровождение. При попытке угона это играет злую шутку: наличие дубликата ключа у злоумышленника позволяет ему сделать все «без шума и пыли».
Непрестижный автомобиль
Еще одним доводом в пользу того, что сторонняя сигнализация на автомобиль не нужна, является наличие автомобиля из категории непрестижных. Ну кому нужна старенькая десятка или тот же «Москвич 2141»? Не стоит так думать. Нужна и десятка, и москвич. Ведь основной процент угонов сегодня осуществляется не для продажи транспортных средств, а для их разборки.
Покупка новых запчастей – дело дорогостоящее. При поломке автомобилисты спешат на разборки, чтобы приобрести подешевле бывшую в употреблении, но еще функциональную деталь. Вот здесь и пригодится начинка немолодой машины, которую владелец считал непрестижной. Продать ее «по кусочкам» можно значительно дороже, чем целиком.