многоканальный
+7 (495) 782-71-09
г. Москва, Кетчерская улица, 13
  • STARLINE: S96 V2
  • ТОНИРОВКА: ЛЕТО
  • WEBASTO: EVO
  • PANDORA: 4910 PRO

Виды шумопоглощающих материалов

Из каких материалов выполняют шумопоглощающую прослойку в салоне автомобиля? Какие наиболее эффективны? Какие служат дольше, есть ли у них недостатки? Рассмотрим плюсы и минусы современных решений для защиты от шума и вибрации в салоне транспортного средства.

Шумопоглощающие материалы представлены двумя типами.

На основе волоконно-структурных материалов

Такие изготавливают из натурального или синтетического волокна. Натуральным выступает обычно войлок, который дополняют битумной прослойкой сверху. Такая звукоизоляция хорошо знакома каждому владельцу автомобиля, так как именно ею оснащаются авто с конвейера.

Эффективность ее зависит от толщины. Тонкая, безусловно, работает, но не так продуктивно, как хотелось бы. Часто производители используют более дешевый синтетический аналог штатной звукоизоляции. Она хорошо поглощает звуковые волны, работает аналогично войлочной защите.
 
Преимущество материалов заключается в возможности регулировать степень звукопоглощения: чем толще экран вы будете использовать, тем лучше. Но в таких полотнах кроется и существенный недостаток. Из-за открытой структуры, оптимальной с точки зрения звукопоглощения, они удерживают влагу, как губка. Натуральный материал, длительно подверженный намоканию, начинает гнить и разлагаться. Синтетика разлагается медленней, но и с ней со временем начинают происходить подобные процессы.

Опасность разложения волоконной шумоизолирующей прослойки состоит не только в разрушении ее самой и ухудшении изолирующих характеристик. Но и в создании условий для развития коррозии и гниения частей кузова, изготовленных из металла.

На основе газонаполненного пластика

Это более современные и долговечные звукоизолирующие материалы. Для производства используется синтетическое сырье, например, изолон, пенополиуретан или пенополиэтилен. Эти материалы хорошо поглощают шумы, причем делают это более эффективно, чем волокнистые, из-за большей выраженности структурных перегородок.

Они в меньшей степени подвергаются влиянию влаги, ведь, как известно, пластик воды не боится. Нельзя назвать их вечными, так как со временем изоляционный слой все же начинает разлагаться. Но происходит это куда дольше, чем в сравнении с натуральным войлоком. Они хорошо поддерживают структуру, и что крайне важно, исключают контакт металлических деталей кузова с влагой с внутренней стороны. В этой части они покрыты полимерной пленкой, создающей дополнительный звукоотражающий эффект. 

Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки Оформить заказ