многоканальный
+7 (495) 782-71-09
г. Москва, Кетчерская улица, 13
  • STARLINE: S96 V2
  • ТОНИРОВКА: ЛЕТО
  • WEBASTO: EVO
  • PANDORA: 4910 PRO

Угонов стало больше

Угон автомобиля перешел из разряда силового захвата в категорию технологических атак. Преступники используют код-грабберы и «глушилки» (джаммеры), чтобы завладеть транспортным средством. Статистика угонов в 2016 году показала катастрофический рост. По сравнению в первым  полугодием 2015 года, в нынешнем угнано на тридцать процентов автомобилей больше. При этом интерес к отечественному транспорту снизился на пятнадцать процентов.

Ежегодно фиксируются «всплески» активности злоумышленников то в одном, то в другом городе России. Создается ощущение, что в стране работают группы «гастролеров», которые регулярно меняют географию. В январе 2015 года такая группа вызвала настоящую панику в Новосибирске. Тогда был отмечен всплеск попыток, кстати неудачных, блокировок автосигнализаций у одного из супермаркетов города.

Летом атаке подверглись жители города Улан-Удэ. Нашлись даже очевидцы, которые рассказывали о двух черных иномарках, в которых ездили ребята с какими-то устройствами, и сканировали автомобили на парковках у торговых центров. Зимой нынешнего года жители Якутска зафиксировали присутствие банды в своем городе. Действовали преступники более решительно и активно. Были вскрыты три автомобиля путем считывания кода замка код-граббером.

Один из последних эпизодов массовой атаки на автомобили произошел в Южно-Сахалинске в июне 2016 года. Ни один автомобиль угнан не был, но жители неоднократно фиксировали «вышедшее» из строя охранное оборудование: то открыть машину с брелока было невозможно, то закрыть. По мнению экспертов, и здесь поработали мощным сканером радиосигнала.

Но все эти ситуации говорят вовсе не о высоком профессиональном уровне или отличном техническом оснащении преступников. Как раз наоборот. В каждом случае, даже при отсутствии угонов, группы выдали свое присутствие многочисленными неудачами, позволили общественности насторожиться. Также статистика говорит об эффективности современных противоугонных средств, используемых автовладельцами. Большинство попыток угонов окончились крахом.

Но расслабляться нельзя, ведь преступник всегда идет впереди сыщика. Так устроено преступное сообщество, активно использующее инновации для эффективной работы. Одним из сигналов к тому, что производителям охранных систем следует пересмотреть приоритеты, стал эксперимент, проведенный в 2016 году специалистами компаний Twitter и IOActive.  С помощью ноутбука и мобильного телефона Чарли  Миллер и Крис  Валасек смогли остановить автомобиль журналиста Энди Гринберга на расстоянии шестнадцать километров. Автомобиль, двигавшийся со скоростью сто десять километров в час, подвергся киберской атаке, полностью подчинившей его управление. Так что перспектив у развития отрасли охранных систем еще много, ведь способов активной защиты от интеллектуального взлома пока нет.

 

Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки Оформить заказ