Ситуация с ведущими брендами на рынке охранных систем кардинально не меняется в последние несколько лет. В общих чертах его можно описать следующим образом. Маленьких компаний на рынке практически не осталось. Те, что делали попытки потягаться с гигантами отрасли, были выброшены из обоймы в 2015 году. Сохранились и даже увеличились позиции основных игроков. Всего около двух десятков компаний предлагают все охранные системы, представленные в магазинах и установочных центрах.
До 2015 года считалось, что всего пять брендов занимают семьдесят процентов рынка. Это такие гиганты отрасли, как StarLine, Pandora, Magnum, Sheriff и Scher-Khan. В нынешнем году, по мнению экспертов, ситуация изменилась в сторону усиления позиций этих брендов. Их общая доля рынка достигает уже восьмидесяти процентов. И шансов для кого бы то ни было, они не оставляют.
Также тенденции отрасли определяются следующими аспектами.
- Россияне предпочитают бюджетные автомобили. Вернее, большинство имеет возможность купить только недорогое авто. Соответственно, устанавливать дорогую автосигнализацию на него никто не станет. Понимают это и автопроизводители. Например, если еще несколько лет назад бренд Пандора позиционировался, как такая «элита» в своей области, предложение чуть дороже среднего, но с массой инноваций, то сегодня компания полностью изменила маркетинг. Позиционирование осуществляется с точки зрения доступности инноваций, а стоимость охранных систем упала до наиболее бюджетного техничного бренда СтарЛайн, не изменявшего себе в течение всех лет существования.
- Выбор в пользу российских продуктов. Может быть в России и не умеют делать хорошие автомобили, но вот автосигнализации делают профессионально. И покупатели это понимают прекрасно. Из старой когорты инженеров, которые дали старт Калужскому заводу опытного приборостроения и компании «Ультрастар», сегодня вышло молодое поколение профессионалов, работающих на перспективу. Именно в этой сфере можно гордиться отечественным продуктом и использовать вполне доступные модели без опасений. И отрадно, что большая часть россиян идут именно по этому пути.
Если же выбор по каким-то причинам отдается продукции импортной, то здесь основное внимание привлекают бренды Alligator (США) и Sheriff (Украина).