В фильмах угон автомобилей происходит очень эффектным способом: преступник разбивает стекло, замыкает провода и отправляется в путь. Как ни странно, этот способ работает и в реальной жизни, но составляет не более десяти процентов от всех угонов.
Благодаря техническому прогрессу, угонщикам стало сложнее выбирать «жертвы» без наворотов в системе безопасности. Тот же иммобилайзер не позволит завести автомобиль даже после вскрытия салона. Поэтому преступники используют более прогрессивные электронные приспособления, среди которых удлинители сигнала, так называемая «длинная рука», глушители сигнала и код-грабберы.
Как работает «длинная рука»
Эта технология широко применяется среди угонщиков. Причиной тому – подверженность ей большинства современных автомобилей, оснащенных штатной автосигнализацией и системой комфортного бесключевого доступа.
Принцип его действия заключается в следующем. Штатный брелок подает постоянный сигнал, который при улавливании блоком автомобиля обеспечивает открытие центрального замка в автоматическом режиме. Обычно расстояние, на котором действует брелок, невелико. Но устройство «длинная рука» позволяет транслировать его куда дальше.
Преступники работают в паре. Один находится неподалеку от жертвы, примерно в паре-тройке метров. Если водитель зашел в супермаркет, на стоянке возле которого и угоняют автомобили чаще всего, пребывание постороннего человека в непосредственной близости остается незамеченным. Первый злоумышленник перехватывает сигнал с помощью ретранслятора и усиливает его. Второй преступник находится у машины. Он ловит сигнал, после чего просто открывает дверь автомобиля и заводит его кнопкой, без ключа. Можно отправляться в путь.
Технология ретрансляции сигнала используется и в том случае, если преступники знают, где живет автовладелец, а машина, например, стоит во дворе. Ретранслятор помещают под дверью квартиры, и он улавливает сигнал от ключа, обычно находящегося в прихожей. В дальнейшем тактика действий аналогична.
Защитить транспортное средство от угона посредством удлинителя сигнала можно только с помощью сторонней автосигнализации и иммобилайзера. Новейшие комплексы передают сигнал на чрезвычайно малом расстоянии и защищены от его ретрансляции.